Двум смертям не бывать, От одной не сбежать. (с)
Догорают в рассвете невзрачные звезды,
Скоро солнце кровь ночи прольет в небеса.
Не о чем не жалею. Жалеть уже поздно,
Но вовек не забыть Верных мне голоса.
Ты не спишь, наклонившись устало над книгой.
Горят свечи, роняя изменчивый свет.
След печали в глазах бесконечной, и тихой.
Я вернулся к тебе дать последний совет.
Ты не плачь, но и слёз нам стыдится не стоит,
Путь домой к Валинору сквозь Мандос пролег.
Кровь с земли навсегда проливным дождем смоет,
Из травы под ногами вспорхнет мотылек.
Не грусти. Голос мой принесет тебе ветер,
А апрель – прикасание теплой руки,
Затерялась улыбка в причудливом лете,
Будем вместе всегда, хоть с тобой далеки.
Не пытайся вернуть, что прошло безвозвратно,
Не старайся услышать ушедших шаги.
Ты остался один, не вернусь я обратно.
Но прошу, Ородрет, город мой сбереги.
Скоро солнце кровь ночи прольет в небеса.
Не о чем не жалею. Жалеть уже поздно,
Но вовек не забыть Верных мне голоса.
Ты не спишь, наклонившись устало над книгой.
Горят свечи, роняя изменчивый свет.
След печали в глазах бесконечной, и тихой.
Я вернулся к тебе дать последний совет.
Ты не плачь, но и слёз нам стыдится не стоит,
Путь домой к Валинору сквозь Мандос пролег.
Кровь с земли навсегда проливным дождем смоет,
Из травы под ногами вспорхнет мотылек.
Не грусти. Голос мой принесет тебе ветер,
А апрель – прикасание теплой руки,
Затерялась улыбка в причудливом лете,
Будем вместе всегда, хоть с тобой далеки.
Не пытайся вернуть, что прошло безвозвратно,
Не старайся услышать ушедших шаги.
Ты остался один, не вернусь я обратно.
Но прошу, Ородрет, город мой сбереги.
Ложка дёгтя:
Ты не плачь, но и слезы стыдится не стоит,
Это как? То ли ритм сбивается, то ли, если там ё, а не е, смысл теряется.
Инголдо уже сказал, там ударение уплыло.
Кровь с земли навсегда проливным дождем смоет,
Еще одна строчка с кривым ритмом.
А вообще - красиво. Очень.
Ну твою же Клятву, Атаринкэ...
Ну как я завтра на работе сидеть буду???
*потопал писать ответ на ответ... на ответ?*
Эйрена, жду ответ *кривая ухмылочка*.
Реально удачная строчка. Особенно "невзрачные звезды".
Скоро солнце кровь ночи прольет в небеса.
В разы слабее. И "кровь ночи" по сравнению с невзрачными звездами... в общем, не выдерживает она этого сравнения.
Не о чем не жалею. Жалеть уже поздно,
Но вовек не забыть Верных мне голоса.
В последней строке очень хорошо видно, что инверсия сделана только для сохранения ритма. Что ритм сохранен - это хорошо. Что строчка после этого выглядит противоестественной кракозяброй - плохо. "Верныхмне" - таки опять сливается. Что это за "Верныхмня" такая, да еще и с голосами?
Да, рифма "звезды-поздно" - рифма банальная. Но, по крайней мере, это рифма.
Ты не спишь, наклонившись устало над книгой.
Горят свечи, роняя изменчивый свет.
Свечи, извини, все-таки не гОрят, а горЯт. Если не получается отсчитывать ритм самостоятельно, рисуй схемы. Или отстукивай.
След печали в глазах бесконечной и тихой.
Я вернулся к тебе дать последний совет.
Перед "бесконечной" запятая, так как в данном случае определение обосабливается. Если хочешь, потом поищу точную формулировку правила.
Ты не плачь, но и слёзы стыдится не стоит,
Падежов-то мы и не знаем. Слёзы - множественное число, именительный/винительный падеж. Фраза "стыдиться чего-то" требует родительного падежа. То есть, "стыдиться слёз". Или "слезы", в единственном числе. Любое другое словоупотребление - это "все татары кроме я, и могуч язык моя".
А теперь по смыслу фразы. Извини, это что-то из разряда "явись не голой и не одетой". Непонятно, осуществимо ли данное пожелание хотя бы технически.
Путь домой к Валинору сквозь Мандос пролег.
Непонятно, какое отношение эта строчка имеет к предыдущей.
Кровь с земли навсегда проливным дождем смоет,
Опять "проливнымдождемсмоет". На группу слов, достаточно длинную - полтора ударения, причем одно из них - не на том месте, где оно должно быть. Нет, оно даже влезает в размер, но, влезая в него, рвет границы слов.
Из травы под ногами вспорхнет мотылек.
Сама строчка красивая, но снова не сочетается с предыдущей.
Не грусти. Голос мой принесет тебе ветер,
Изззвините, кто кого принесет? Голос - ветер, или ветер - голос?
А апрель – прикасание теплой руки,
Кого чего куда в какой позе? Образы красивые, а вот смысл убегает.
Затерялась улыбка в причудливом лете,
Кого чего куда? Не-не-не, ой-ой-ой... образ не складывается, сорри.
Будем вместе всегда, хоть с тобой далеки.
Снова инверсия ради ритма?
Не пытайся вернуть, что прошло безвозвратно,
Не старайся услышать ушедших шаги.
Хорошо, ровно. В том смысле, что никаких особых удач не замечено, но и косяков тоже нет.
Ты остался один, не вернусь я обратно.
И снова инверсия ради ритма.
Но прошу, Ородрет, город мой сбереги.
Товарищи, он не ОродрЕт, он ОрОдрет. Все-таки.
А вот тебе правила более подробно: www.lingvotech.com/oo
читать дальше
* * *
И про строчку След печали в глазах бесконечной и тихой. Здесь с запятыми сложнее. Как обособленное прилагательное "бесконечной и тихой" действительно должно быть выделено запятой. А вот если это обычный непрямой порядок слов, то запятая не нужна. Здесь ты сам выбираешь; единственное, "бесконечной, и тихой" - в любом случае неверно =)
"К Валинору" выделила запятыми, поскольку это уточнение к "домой".
Кого чего куда в какой позе? Образы красивые, а вот смысл убегает. Есть такая штука - стихотворные образы! Вы их не знаете? Очень жаль. Знаете, вам к лицу быть математиком. но не поэтом.
И снова инверсия ради ритма. Что за чушь? Какая, к барлогу, инверсия? Всё и так понятно! Для тех, кто знает, что такое стихотворные образы.
Товарищи, он не ОродрЕт, он ОрОдрет. Все-таки. Вот представьте себе, что даже старая гвардия - вроде той же Лоры Провансаль - говорит с другими ударениями. К при меру - НарготрОнд, а не НаргОтронд. А Лору я уважаю!
"Это ли не сказочный НарготрОнд?"
Вот так вот!
Есть объективная критика, а есть "някавай" бессмысленный и беспощадный. Догадайся, к чему относится поток твоих комментариев, которые внезапно всплыли сейчас аж в прошлогодних темах. Бунт сусликов какой-то, право слово.
В большинстве случаев я бы промолчал, но, увы, на этот раз стало интересно, когда тебе надоест биться за бобров и справедливость там, где не просят.
*фэйспалм*
Айон Ран, если на твой взгляд, отрицательная критика стихов Курво есть объективная, то я промолчу. Обидно, что ты не на его стороне. А каваится тут есть из-за чего. Когда-то ты ими тоже восхищался. Кстати говоря, автор не против. когда комментят его старые записи.
Нинквенаро, я не девушка и не картошка фри. А свой статус вы совершенно зря завышаете.
И мне также нравятся его стихи. Просто у меня есть возможность свою долю критики высказывать при личной встрече.
Айон Ран, И мне также нравятся его стихи. Приятно, что мы, всё-таки, понимаем друг друга.
Double facepalm. Triple. Multiple.
И да, Кано, ты достал. Прекращай тупить, а?
Ваш брат прямым текстом сказал, что я могу продолжать, кстати говоря.
И кстати, если машина - овощерезка, то это именно ваши проблемы...
Вау, кто-то снизошел до того, чтобы вас поиметь? Мои поздравления. Вам.
Что за пошлости?! Вы уже превышаете полномочия и переходите на личности. Я же не интересуюсь вашей интимной жизнью, так зачем вам бить меня ниже пояса? Это некультурно, знаете ли.
Ваш брат прямым текстом сказал, что я могу продолжать, кстати говоря. Но он не имел в виду, что вы можете безнаказанно оскорблять тех, кто ему дорог.
оххх, мне страшно подумать, где у вас в таком случае голова... Голова у меня на месте, а что же касается местонахожения сердец в некоторых телах... впрочем, это не моё дело.
И давайте прекратив подобное поведение на чужой территории. Мне не хочется быть виноватым. Оставьте меня в покое.
На сем окончательно убеждаюсь в том, что собеседник в статусе картошки фри, и удаляюсь.