«Descent» — игра для 2–5 игроков, один из которых возьмёт на себя роль злого Властелина, а остальные бросят ему вызов в роли героев. Отважному отряду предстоит продираться сквозь опасные пещеры и древние руины, тёмные катакомбы и проклятые рощи, одолевать чудовищ, добывать сокровища и делать всё, чтобы Властелин не воплотил в жизнь свои коварные планы. Игра состоит из последовательных приключений, которые можно проходить как в компании, образуя эпическую историю, следуя по карте фэнтезийного мира, так и отдельными частями-зарисовками. Каждое столкновение длится от 30 минут до полутора часов. Лично у нас на одну историю уходил час. В ходе компании игроки развивают своих персонажей, поднимая им мастерство и уровень, добывая всякие вкусные побрякушки-амулеты или умения.
Игра обладает отдельными "плюшками". Такими как, шикарные введения в начало новой истории.
Вот один из примеров. Его обычно зачитывает "замогильным"

голосом Темный Властелин.
"Они крадучись спускались по каменной лестнице, не рискуя выдать своё присутствие затаившимся в тенях прихвостням врага. Слабое свечение зачарованного камня Леорика едва справлялось со сгущающейся тьмой. Джейн, не останавливаясь, плавным движением наложила стрелу на тетиву тугого лука. Шедший позади Томбл осторожничал так, что казался меньше обычного, но ни на миг не прекращал ловко вертеть ножами. «Он где-то здесь, — прошептал Аврик, — будьте готовы». «Приветствую вас, храбрецы, — прогремел из темноты гулкий голос. — Далеко же вы зашли! Жаль, но здесь вашему пути конец…» Хохот ещё не затих в глубинах, когда окружавшая героев тень исторгла из себя десятки чудовищных существ. Под своды подземелья понеслись звуки отчаянной битвы…"Другая совершенно охрененная "плюшка" - это четко прорисованные миниатюрные пластиковые фигурки. Ими на поле представлены герои и монстры. Герои серые, монстры —белые и красные. Белые фигурки обозначают миньонов, а красные — вожаков, которые сильнее своих подручных.
У каждого персонажа есть своя история и закрепленное за ним имя. В базовой игре их 8. ( привычные нам: маг, лучник, следопыт, вор, некромант, паладин...) (Играл за паладина. Он прекрасен. Темный Властелин всеми силами старался завалить его, так как у паладина есть молитвы исцеления, действующие и на остальных героев компании).
У Темного Властелина тоже имеются свои "плюшки".
Карты Властелина - эти карты позволяют Властелину чинить героям помехи — например, усиливать монстров или расставлять на поле ловушки. Кроме базовых карт, с которыми игрок-Властелин начинает игру, есть усиленные —их он может приобрести за очки опыта в ходе кампании.
Карты монстров - эти карты содержат сведения о монстрах. На лицевой стороне перечислены свойства и характеристики монстра, на обороте указаны правила применения его свойств и количество фигурок таких
монстров на поле в зависимости от числа героев.
Карты адъютантов Темного Властелина ( прекрасные личности. Особенно порадовали два брата: один казненный некромант, появляющийся на протяжении почти всех приключений дополнения, а второй - старшенький - предатель. )
К базовой игре имеется масса дополнений с новыми героями, монстрами и адъютантами. Но на русском языке выпущено только пока 2: это "Тень Нерекхолла" и "Логово Змея".