Двум смертям не бывать, От одной не сбежать. (с)
Огонь со стоном жаркие поленья лижет.
Часы пробили полночь за окном.
Разводами на стенах дождь промозглый пишет.
Весь мир объят спокойным крепким сном.
Безумный мир уснул, не досчитавшись пары –
Любовникам сегодня не до сна.
Ветра листву кружат по анфиладам залы,
Но в комнате – затейница-весна.
Горячие уста целуют шею нежно,
И тихий шепот – фраз не разобрать.
Свет янтаря камин рождает безмятежно,
А на стекле холодных капель рать.
По венам кровь бежит, струясь потоком лавы.
Уста с устами слились на века.
Не время вспоминать пустые ссоры, свары.
В его руке лежит её рука.
Сплетенные тела близки в минуту страсти
И ритм сердец единый на двоих,
И в омут с головой, поддавшись сладкой власти,
Слова что стоны в этот краткий миг.
То выгнувшись дугой, шипя подобно кошке
Под гнетом ласк настойчивых его,
То опустившись вниз, упор дав на ладошки,
Она забыла ненависть давно.
Ночь вобрала в себя безудержность бесстыдства,
Упав плащом на тлеющий камин.
Прикосновенье рук – беспомощность бесчинства,
А на губах застыла пряность – тмин.
Осенний серый дождь сменил фантом рассветный.
Мир заиграл на нотах жизни в лад.
Он не спеша дарил свой поцелуй ответный,
Её волос вдыхая аромат.
Она спала в шелках, хранящих страсти пламя
Когда ушел он, бросив томный взгляд.
Пиратский бриг исчез, подняв на мачте знамя.
Знал капитан – дороги нет назад.
Часы пробили полночь за окном.
Разводами на стенах дождь промозглый пишет.
Весь мир объят спокойным крепким сном.
Безумный мир уснул, не досчитавшись пары –
Любовникам сегодня не до сна.
Ветра листву кружат по анфиладам залы,
Но в комнате – затейница-весна.
Горячие уста целуют шею нежно,
И тихий шепот – фраз не разобрать.
Свет янтаря камин рождает безмятежно,
А на стекле холодных капель рать.
По венам кровь бежит, струясь потоком лавы.
Уста с устами слились на века.
Не время вспоминать пустые ссоры, свары.
В его руке лежит её рука.
Сплетенные тела близки в минуту страсти
И ритм сердец единый на двоих,
И в омут с головой, поддавшись сладкой власти,
Слова что стоны в этот краткий миг.
То выгнувшись дугой, шипя подобно кошке
Под гнетом ласк настойчивых его,
То опустившись вниз, упор дав на ладошки,
Она забыла ненависть давно.
Ночь вобрала в себя безудержность бесстыдства,
Упав плащом на тлеющий камин.
Прикосновенье рук – беспомощность бесчинства,
А на губах застыла пряность – тмин.
Осенний серый дождь сменил фантом рассветный.
Мир заиграл на нотах жизни в лад.
Он не спеша дарил свой поцелуй ответный,
Её волос вдыхая аромат.
Она спала в шелках, хранящих страсти пламя
Когда ушел он, бросив томный взгляд.
Пиратский бриг исчез, подняв на мачте знамя.
Знал капитан – дороги нет назад.
гм-м... а у меня вот только раз в три с половиной года что-то приличное выходит...
Я не сдаюсь)
Но тут дело в том, что на мой взгляд стихи зависят от одного только вдохновения. Ну, труд в их создании, конечно, тоже присутствует, но это чревато тем, что стихи начинают сочиняться мозгами, а не сердцем и душой...
Ну как-то так)
сравнительноДальше по тексту потом пробегусь.
Одними лишь мозгами? Без всякого движения души?
Ну, как и везде - пропорция важна)
Впрочем, что я вам рассказываю, почитайте про идеи классицизма, будет полнее и понятнее.
Куруфинвэ, так стихами или музыкой? Если музыкой, то может можно писать инструментал и не связываться со словами?
душа человека
не знаю, где написано, что именно душа была источником пагубных страстей, но насколько мне известно, этим источником всегда считалось тело...
исполнения должного.
а что должно? И кто это определял?
Далее. Тело считалось источником страстей в Средневековье. Мы с вами говорим о 18 веке, о классицизме. Классицизм утверждал (дальше будет очень грубо и просто, но сложнее я сейчас не изложу, а вы не поймете), что в душе человека есть два начала - животное=эмоциональное и божественное=разумное. Таким образом, разум противопоставлялся эмоциям, и считалось, что человек, следующий разуму, уподобляет себя Богу, живущий же эмоциями и страстями унижает себя до состояния животного.
Самым ярким примером должного будет гражданственность. Свои идеи о верном и неверном классицисты черпали в произведениях античности, идеалы брали оттуда же.
Дальше я могу продолжить разговор, если вам интересно продолжить говорить о воззрениях классицистов; или прекратить его, если у вас есть желание поспорить лично со мной.
вообще, стихов, написанных только мозгами, в истории литературы целая эпоха, 18 век, классицизм. Не знаю как насчет "плохо", но изучается во всех вузах на соответствующих направлениях... Зато потом - известнейшие поэты только и делали, что сознательно нарушали эти правила, создавая свои! Стихи надо не только думать, но и чувствовать.
Куруфинвэ, В стихах должно быть все: и чувства и мозги. Именно они помогают подобрать нужные рифмы и сделать бессвязный поток чувств красивой музыкой.
Нинквенаро, А делать что бы то ни было чем-то помимо мозгов считалось вредным и малоприличным. Считалось, что душа человека - это источник страстей, вредных для исполнения должного. Впрочем, что я вам рассказываю, почитайте про идеи классицизма, будет полнее и понятнее. Не классицизмом единым жива творческая личность и как мне жалко тех людей, мозги которых так в нём и застряли, а сердце не научилось чувствовать и истекать кровью!
Далее. Тело считалось источником страстей в Средневековье. Мы с вами говорим о 18 веке, о классицизме. Классицизм утверждал (дальше будет очень грубо и просто, но сложнее я сейчас не изложу, а вы не поймете), что в душе человека есть два начала - животное=эмоциональное и божественное=разумное. Таким образом, разум противопоставлялся эмоциям, и считалось, что человек, следующий разуму, уподобляет себя Богу, живущий же эмоциями и страстями унижает себя до состояния животного.
Самым ярким примером должного будет гражданственность. Свои идеи о верном и неверном классицисты черпали в произведениях античности, идеалы брали оттуда же.
Дальше я могу продолжить разговор, если вам интересно продолжить говорить о воззрениях классицистов; или прекратить его, если у вас есть желание поспорить лично со мной. Вам не кажется, что всё это уже устарело во времена Пушкина и как бы надо идти вперёд? Или вы хотите выбросить на помойку всё, что не классицизм? Ну давайте - выбрасывайте туда Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Гумилёва! А мы на вас посмотрим!
~kaisa~, между прочим, филолог здесь также и я!
Нинквенаро, Если музыкой, то может можно писать инструментал и не связываться со словами? Стихи - это, в первую очередь, музыка души. И если вам они не нравятся - то это ваше дело и вы не вправе указывать поэту писать их или нет. Это его творчество, а не ваше, и его жизнь.
М-да. Это называется - не лезь в дискуссию, если не имеешь представления о предмете спора и не умеешь читать то, что сказано. Тоже мне, филолог...
И да, Рамэр в свое время просил меня разбирать его стихи. Просьбы этого не делать мне пока что не поступало.
Со мной можно не дискутировать. Я сюда случайно забежал, подписываться не буду.
Нинквенаро, не знаю, может, один я заметил, что живем уже в 21ом веке?
И больше того, полагаю, что само явление "фэнтези" было бы расценено, как пагубное для души. Ересь, она и есть ересь. Поелику подоплека у написания одними лишь мозгами была все-таки религиозной. А в данном конкретном случае, вероятно, стоит вспомнить о том, что само явление может быть расценено, как "бесовское".
Безусловно, классические произведения, изучаемые в ВУЗах никто сбрасывать со счетов не будет. Но данное стихотворение насильно впихивать в Учебный План никто не собирается, если я правильно понял.
В любом случае, полагаю, это вопрос фломастеров и кактусов.
А называть свою работу своей работой - норма. Я учусь на литератора и зарабатываю деньги редактурой. Здесь я не делаю ничего отличного от того, что делал бы за деньги.
Phoenix_A, э, извините, с вами я спорить не буду. Вы говорите о какой-то информации, верной сугубо внутри вашей головы.
Хотя еще раз могу повторить, что подоплека у писания мозгами была как раз строго научной и религиозному аффекту противопоставленной. Но это вы и без меня прочтете, если заинтересуетесь.